Минск
Бренды
Акции
Услуги
  • Доставка
  • Ремонт и обслуживание
  • Сборка мототехники
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Документы
  • Отзывы
Новости
Информация
  • Реквизиты
  • Магазины
  • Вакансии
Контакты
    +375 29 192-20-00
    +375 29 192-20-00Отдел продаж
    +375 29 192-20-00Оптовый отдел
    +375 29 614-70-00Артём
    +375 44 599-92-22Дмитрий
    +375 44 786-68-66Фрол
    Заказать звонок
    E-mail
    info@amoto.by
    Адрес
    Беларусь, Минск, Старовиленский тракт 91
    Режим работы
    Режим работы: 9:30 - 18:00
    Заказать звонок
    ООО
    • Квадроциклы
      Квадроциклы
      • Детские
      • Подростковые
      • Взрослые
      • Полноприводные
      • Прицепы для квадроциклов
      • Электроквадроциклы
      • Еще
    • Мотоциклы
      Мотоциклы
      • Дорожные
      • Эндуро
      • Кроссбайки
      • Питбайки
      • Минибайки
      • Внедорожные
      • Электромотоциклы
      • Еще
    • Электротранспорт
      Электротранспорт
      • Электроквадроциклы
      • Электромотоциклы
      • Электроскейты
      • Электроролики
      • Электромобили
      • Электроскутера
      • Электротрициклы
      • Электровелосипеды
      • Электросамокаты
      • Моноколеса
      • Citycoco
      • Гироскутеры
      • Гольф-кары
      • Еще
    • Мопеды, скутеры
      Мопеды, скутеры
      • Мопеды
      • Скутера
      • Электроскутера
    • Мотовелосипеды
      Мотовелосипеды
    • Грузовой электротранспорт
      Грузовой электротранспорт
      • Грузовые электротрициклы
      • Платформенные тележки
      • Аксессуары для грузового электротранспорта
      • Аккумуляторы для грузового электротранспорта
    • Багги
      Багги
      • Детские
      • Взрослые
      • Электрические
    • Снегоход
      Снегоход
      • Снегоход
      • Мотобуксировщики (мотособаки)
    • Садовая техника
      Садовая техника
      • Техника для сада      
        • Газонокосилки
        • Ручной инструмент для стрижки, пиления и обрезки
        • Аэраторы/Скарификаторы
        • Техника для измельчения и уборки
      • Минитракторы
      • Мотоблоки
      • Адаптеры для мотоблоков
      • Аксессуары для сада
      • Культиваторы
      • Прицепы для мотоблоков
      • Навесное оборудование      
        • Минитракторы
        • Мотоблоки
      • Еще
    • Экипировка
      Экипировка
      • Мотошлема
      • Балаклавы
      • Мотокуртки
      • Футболка Джерси
      • Мотоочки
      • Мотозащита
      • Мотоперчатки
      • Еще
    • Запчасти
      Запчасти
      • Колеса для техники      
        • Детали для колёс
        • Диски
        • Камеры
        • Колёса в сборе
        • Шины
      • Аккумуляторы
      • Прокладки и ремкомплекты
      • Подшипники и сальники
      • Пластик, рама и сиденья
      • Выхлопная система и комплектующие
      • Карбюраторы и топливная система
      • Подвеска
      • Ручки и тросы
      • Цепи
      • Звезды
      • Тормоза
      • Электрика
      • Двигатели
      • Сцепление
      • Фильтра
      • Стартера
      • Прочее
      • Motoland
      • Еще
    • Технические жидкости
      Технические жидкости
      • Масла
      • Тормозная жидкость
      • Средства по уходу
      • Дополнительно
    • Велосипеды
      Велосипеды
      • Электровелосипеды
      • Городские
      • Горные
      • Складные
      • Женские
      • Детские
      • Фэтбайки
      • Велоприцепы
      • Еще
    • Лодки
      Лодки
      • Лодки
    •  Аксессуары
      Аксессуары
      • Велосипедные
      • Кофры
      • Рюкзаки и сумки
      • Туристические
      • Мотокомплекты
      • Наклейки
      • Чехлы
      • USB кабели
      • Еще
    • Канистры
      Канистры
      • Топливные
      • Для воды
      • Экспедиционные
      • Аксессуары
    • Самокаты
      Самокаты
      • Трюковые
      • Электросамокаты
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    Квадроциклы Мотоциклы Электротранспорт Мопеды, скутеры Грузовой электротранспорт Садовая техника Запчасти Масла Экипировка
    ООО
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    0 Корзина
    ООО
    Телефоны
    +375 29 192-20-00 Отдел продаж
    +375 29 192-20-00 Оптовый отдел
    +375 29 614-70-00 Артём
    +375 44 599-92-22 Дмитрий
    +375 44 786-68-66 Фрол
    Заказать звонок
    0
    0
    0
    ООО
    • Минск
      • Назад
      • Города
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +375 29 192-20-00 Отдел продаж
      • Назад
      • Телефоны
      • +375 29 192-20-00 Отдел продаж
      • +375 29 192-20-00 Оптовый отдел
      • +375 29 614-70-00 Артём
      • +375 44 599-92-22 Дмитрий
      • +375 44 786-68-66 Фрол
      • Заказать звонок
    • info@amoto.by
    • Беларусь, Минск, Старовиленский тракт 91
    • Режим работы: 9:30 - 18:00
    Главная
    –
    Статьи
    –
    Новости
    –Самая старая «макака» из Минска: знакомимся с моделью М1М

    Самая старая «макака» из Минска: знакомимся с моделью М1М

    Самая старая «макака» из Минска: знакомимся с моделью М1М
    Сейчас экземпляр 1957 года выпуска находится в коллекции братьев Гапановичей, к ним он попал несколько лет назад. Они отшучиваются, что это рестайлинг – мол, в ранних версиях М1М иначе размещался спидометр. И тем не менее встретить такой мотоцикл в 2025 году – большая удача, и мы ей воспользовались, чтобы рассказать вам о первых «минчиках».

    С чего все началось

    – Вообще, если взглянуть на советские мотоциклы тех лет, то все они повторяют DKW RT 125, – объясняет Виталий. – Если кратко, то по репарациям после войны из Германии был вывезен завод DKW, который подарил СССР многие модели.

    Например, в столице начались производить мотоцикл «М1А-Москва». У него была телескопическая вилка, а в системе зажигания обязательно нужен был аккумулятор – без него мотоцикл не завелся бы. Сразу после войны это была крайне дефицитная деталь!

    В 1947 году на нашем велозаводе выпустили первый велосипед, а позже из Москвы перевезли оборудование, на котором производился мотоцикл М1А. Первая партия еще носила приставку «Москва», но затем все-таки появилась надпись «Минск» на бензобаке – нужно было качать свой бренд, выражаясь современным языком.

    А вскоре белорусские инженеры и специалисты захотели развития. Но на то время развитие означало упрощение конструкции. Сложная в производстве телескопическая вилка уступила место рычажной конструкции. Систему зажигания сделали такой, что ей не нужен аккумулятор, и мотоцикл заводился в любую погоду – чего не скажешь, например, о «Восходе», который был довольно капризным.

    Двигатель остался копией DKW, и в этом нет ничего стыдного – после войны многие страны и компании, включая Yamaha и Harley-Davidson, повторяли этот агрегат. Объяснялось это просто: мотор легкий в производстве! На то время это был почти идеал, который работал без проблем, а если что, его было легко починить.

    Вот так и получился минский и надежный М1М. Его можно по праву считать первой моделью Минского мотовелозавода – это мотоцикл собственной конструкции, доработанный руками белорусов.

    Почему минские мотоциклы стали «макаками»

    Внешне мотоцикл похож на макаку, поэтому за ним и последующими моделями закрепилось такое прозвище. Сидение «лягушечного» типа – простое, без изысков, на двух пружинах. Сидишь на нем немножко в раскоряку. Из-за передней рычажной вилки создавался такой облик, будто мотоцикл был готов скакать по деревьям.

    Но после войны асфальтированными были либо трассы, либо важные улицы в городах. Основная масса дорог – грунтовые. На них рычажная подвеска М1М зарекомендовала себя с худшей стороны – мотоцикл трясло, раскачивало, а болт в конструкции вилки нужно было постоянно поджимать. Поэтому на модели М103, которую выпустили следующей в 1961 году, стояла улучшенная телескопическая вилка.

    Удивительно, но в моторе всего пять лошадиных сил и три передачи, но тянет на свои 125 «кубиков» он превосходно! Перед фестивалем «Кола часу» друг помог перебрать двигатель, потому что тот протекал: заменили подшипники, кольца. Мотоцикл до сих пор заводится и едет, и это поражает: технологии, по сути, 1930-х годов работают в XXI веке. Воздушного фильтра здесь нет, потому что пока мы его не смогли найти. Он в виде тарелки, сетчатый, пропитывается маслом.

    Забавно, но некоторые дети, разбирающиеся в технике, помогающие крутить мотоциклы родителям, подбегали на выставках к М1М и удивленно рассматривали двигатель. Мол, тут что, две свечи зажигания? Но нет, это декомпрессор – очень архаичная вещь и наверное даже атавизм. Декомпрессор нужен, как это неудивительно, для снятия компрессии. Скажем, вы упустили момент, перекачали топливо подсосом – как говорят, «пересосали» – и залили свечу. Завести мотор будет сложно. А с помощью декомпрессора можно выпустить излишки топлива и продуть свечу.

    Из нынешнего времени удивительно выглядят тормоза. По современным меркам барабанов тут просто нет – это какие-то два тоненьких блюдца. Тем не менее мотоцикл вполне себе тормозит для тех скоростей, на которые он рассчитан – 60–80 км/ч. Передний тормоз еще надо отрегулировать, но я им не пользовался бы. На «бедную» переднюю вилку и так большая нагрузка, а если еще и затормозить передним колесом, то точно в юз уйдешь и упадешь.

    Еще обращу внимание на банку глушителя. Смотрите, тут будто бы «акулий плавник». Многие говорят, что он должен быть перевернут – мол, так лучше подходит стилю. На самом деле такому положению есть логическое объяснение. Когда выхлопные газы выходят из трубы, хвостовик отбрасывают их за колесо. А если банку перевернуть, то газы будут накидывать точно на него.

    Где можно увидеть М1М

    Наша цель на этот мотоцикл, чтобы он мог выступать на фестивалях, т.е. заводиться и ехать. Мы хотим показывать всем, что он такой есть, что такие модели выпускались. Кстати, 16 августа мы его представим в фотозоне на фестивале «Кола часу», который пройдет в загородном клубе «Фестивальный». Каждый желающий сможет присесть и сделать на М1М фотографию. Нам не жаль – мы хотим, чтобы он дарил радость.

    Есть ли другие М1М в стране? Конечно, есть – их тоже можно будет увидеть на «Коле часу». На дорогах такие мотоциклы уже вряд ли встретишь. Это не Jawa, по которой теперь заново фанатеют, и то ее редко увидишь на дороге. А на таких М1М почти никто не ездит – только если на фестивали…

    Увидеть этот М1М, а также другие редкие и старые мотоциклы вы сможете на фестивале «Кола часу». Он пройдет 16 августа 2025 года, с 10:00 до 17:00 в загородном клубе «Фестивальный» (30 км от МКАД, координаты: N54°00.025’ E27°01.119’). Программу фестиваля, а также стоимость билетов можно узнать на сайте.

    Источник: abw.by
    Назад к списку
    • Все публикации 138
      • Новости 84
      • Обзоры товаров 27
      • Советы покупателям 27
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Интернет-магазин
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Услуги
    Компания
    О компании
    Лицензии
    Документы
    Отзывы
    Информация
    Реквизиты
    Магазины
    Вакансии
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Условия возврата
    Вопрос-ответ
    Обзоры
    Контакты
    +375 29 192-20-00
    +375 29 192-20-00Отдел продаж
    +375 29 192-20-00Оптовый отдел
    +375 29 614-70-00Артём
    +375 44 599-92-22Дмитрий
    +375 44 786-68-66Фрол
    Заказать звонок
    E-mail
    info@amoto.by
    Адрес
    Беларусь, Минск, Старовиленский тракт 91
    Режим работы
    Режим работы: 9:30 - 18:00
    info@amoto.by
    Беларусь, Минск, Старовиленский тракт 91
    © 2025 Официальный дилер мототехники в Минске.
    ООО «МОТОЭНЕРГИЯ»
    В торговом реестре с 13 июня 2023,
    Свидетельство о гос. регистрации
    193692328 выдано Минским горисполкомом.
    Юр. адрес: 220053, Беларусь,
    г. Минск, Старовиленский тракт, 91.

    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Каталог 0 Корзина 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Контакты Услуги Бренды Отзывы Компания Лицензии Документы Реквизиты Регион Поиск Блог Обзоры