В последнее время самый популярный класс мотоциклов - это Adventure. Отовсюду говорят про путешествия, ходы подвесок и бездорожья, либо гонятся за мощностью и, например, за самой современной электроникой, покупая очередной нейкед или спортбайк. Для тех, кто устал от всего этого, любит классику и просто хочет себе свежий стильный мотоцикл, чтобы просто ездить по городу, то выход — это покупка ретро или нео-ретро мотоцикла. Здесь мы рассмотрим только свежую технику, то есть ту, которую можно купить в возрасте от 0 до 7-8 лет, кубатурой от 700 до 1200 куб. см.
Сначала стоит определить, что же такое современный классический мотоцикл. Как правило, под таким определением подразумевается нечто, копирующее дизайн и основные элементы мотов, которые выпускались в середине 60-х или начале 70-х годов. Основные элементы - это круглая фара, спицованные колёса, минимальное количество пластика, скругленные линии дизайна, низкая и зачастую хромированная выпускная система и некоторые менее примечательные элементы. Современные мотоциклы не обязательно используют всё из перечисленного, главное, чтобы визуальный образ безошибочно узнавался. Всё упомянутое выше относится к дизайну, а вот с технической частью всё гораздо интереснее.
Есть два варианта современных классиков. В первом случае копируется не только внешность, но и технические решение настоящих классических мотоциклов, в их числе воздушное охлаждение, очень простые и конструктивные двигатели, два амортизатора сзади, обычная телескопическая вилка, минимальное количество электроники и, например, барабанный тормоз сзади. Такие модели в настоящее время крайне редки, хотя несколько ещё производятся. Они для тех, кто хочет ощутить дух прошлого в полной мере, обладая при этом новым мотоциклом. Разница с прошлым будет в наличии ABS и инжектора, которые в настоящее время необходимы законодательно в подавляющем большинстве стран. Яркий пример такого классика – это Kawasaki W800.
Во втором же случае берутся современные компоненты и производится современный технический мотоцикл. Такой класс обычно называют нео-ретро или нео-классик. В большинстве случаев у такой модели есть современный собрат с современным дизайном, на базе которого он построен. Вы получаете ретро дизайн и не проигрываете ни в уровне компонентов, ни в электронике. Яркий пример — это Yamaha XSR900 на базе MT-09. Безусловно, часть мотоциклов находится где-то посередине между этими двумя крайностями.
7-е место – Yamaha XSR900
Седьмое место занимает Yamaha XSR900 первого поколения, который выпускался с 2016 по 2021 год. Несмотря на то, что мотоцикл лишь на седьмом место, на данный момент это самый популярный нео-ретро мотоцикл в стране. Скорее всего причина в том, что он построен на базе популярного современного МТ-09, которому переделали внешний вид. Чем же эта модель хороша? В первую очередь – двигателем. Рядная тройка с весьма задорным характером выдаёт 113 лошадиных сил, что весьма прилично для ретро сегмента. Особенно придаёт этому мотору привлекательности и то, что из-за широкой распространённости он знаком многим сервисам, куда предстоит ездить в основном на регламентное обслуживание, так как с точки зрения надёжности он отлично себя зарекомендовал. Компоненты на модели стоят неплохие, но не более того. Спереди стоит 41-миллиметровая перевернутая вилка, регулируемая по отбою и преднатягу, сзади моноамортизатор с такими же регулировками.
Тормоза – 2 298-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми суппортами. Касаемо внешнего вида, это типичный нео-ретро мотоцикл в японском понимании. Сбоку выделяется современная алюминиевая рама, выпускная система не имеет никакого отношения к классике, хвост по-современному поднят наверх, двигатель с виду обычный современный двигатель, а колёса литые. Однако, фара круглая, бак вполне себе ретро, пластика минимум и в целом общая вдохновлённая стилистика старыми добрыми временами угадывается, а большинству людей большего и не надо. Как итог, мотоцикл получился лёгкий – 195 кг снаряжённой массы, динамичный и он не выглядит как все обычные мотоциклы вокруг. При этом мот надёжный и достаточно ликвидный, что немаловажно, с отличным соотношением цены, качества и характеристик. Классные экземпляры первых годов выпуска с пробегом около 10000 км выйдут при заказе из Японии в районе 850000 рублей.
6-е место – Triumph Scrambler 1200 XE
На шестом месте – Triumph Scrambler 1200 XE, появившийся в 2019 году. В этом списке модель присутствует несколько авансом, так как это всё-таки скремблер, а не традиционный классик, то есть классик, приспособленный под бездорожье. Однако, этот мотоцикл настолько уникален, что его нельзя не включить в список. Дело в том, что практически все современные скремблеры копируют лишь внешний вид мотоциклов, которые могут выезжать за пределы дорог. Triumph же наплевал на это правило и решил сделать мотоцикл максимально честный во всём, что в итоге и получилось. Двигатель – это тяговитая рядная двойка с одним из самых больших объёмов среди классиков – 1200 куб. см. Выдаёт мотор 89 лошадиных сил при 7400 оборотов в минуту и солидные 110 ньютон-метров момента уже при 3950. Характер двигателя не крутильный, а значит будет удобно и в городе, и вне дорог.
Много ли известно эдвенчеров с ходами по 250 мм спереди и сзади? Так вот здесь не только большие ходы. Вилка – это полностью регулируемый «перевёртыш» от Showa диаметром 47 мм, а парные задние амортизаторы от Öhlins тоже с полным набором регулировок. Переднее колесо 21-дюймовое. Завершает набор топовых компонентов тормоза – это пара 320-миллиметровых дисков спереди с радиальными четырёхпоршневыми моноблоками Brembo M50, к которым прилагается ещё и радиальная тормозная ручка. Такой набор трудно отыскать даже на современных дорогих эдвенчерах, а тут классика. Если вдруг кому-то и этого показалось мало, то в мотоцикле установлен AMU, это означает, что ABS и traction-контроль чувствительны к углу наклона. Касательно соблюдения канонов классики, как многие догадались, это всё-таки нео-ретро байк. Но с современными компонентами и электроникой сочетаются спицованные колёса, классический поднятый скремблерный выпуск, круглая фара, традиционное плоское сиденье и хорошая проработка мелочей, которой славится Triumph. Снаряжённая масса тоже вышла достаточно неплохой: при 16-литровом баке производитель указывает сухой вес в 207 кг, то есть снаряжённая будет в районе 220. Касательно цен, ни для кого не будет сюрпризом, что мотоцикл достаточно дорогой. Если везти из Японии, то мотоцикл 2019-2020 года с пробегом в районе 10000 км обойдётся примерно в 1,4 млн рублей. На внутреннем рынке мотоцикл достаточно редкий, но периодически проскакивают варианты примерно за 1,1 1,2 млн рублей.
5-е место – Triumph Bonneville T100
На пятом месте оказывается мотоцикл, прародителей которого за всю историю мотоциклов копировали огромное количество раз. Речь идет о Triumph Bonneville T100, а конкретно рассмотрим поколение этой модели появившееся в 2017 году. Впервые Bonneville появился ещё в 1959 и выпускался до середины 70-х годов. Возрождена модель была в 2000 году и производится по сей день. Когда Triumph возрождал её, то их целью было сделать мотоцикл максимально приближенный к оригиналу только новый. Им удалось, за некоторыми экологическими исключениями, сохранить эту приближенность по сей день. До поколения 2017 года воздушное охлаждение, к сожалению, марке донести не удалось, поэтому мотор стоит оснащен жидкостным охлаждением – это рядная двойка с четырьмя клапанами на цилиндр, которая выдаёт с 900 куб. см 54 лошадиные силы. Момента с низов много, абсолютная мощность достаточно скромная, но это норма для классических моторов. Двигатель инжекторный, но несмотря на это, визуально Triumph замаскировал впуск с дросселем под карбюратор, чтобы он не выбивался из общей стилистики. Подвеска классической конструкции, но не совсем, вилка хоть и не перевёрнутая, тем не менее картриджная.
Два амортизатора сзади традиционные с регулировкой преднатяга. Всю подвеску поставляет KYB. Визуально все необходимые признаки классики есть, это и плоское длинное сиденье, и спицованные колёса, и классическая выпускная система. Тормоза тоже классические и простые – только один 310-миллиметровый диск спереди с обычным двухпоршневым суппортом. Несмотря на простоту, весит мот достаточно немало: сухой вес равняется 213 кг, а вместительность бака при этом 14,5 л. Bonneville является наверное самым типичным классиком, на дизайн которого равнялись и копировали. Из электроники имеется ABS, traction и USB розетка, ещё опционально туда вставили даже круиз-контроль. Если везти из Японии, то Т-100 2017 года с пробегом в районе 10000 будет стоить от миллиона рублей. Так как модель не сильно меняясь производится с 2003 года, то при желании можно взять более старую версию и сэкономить.
4-е место – Moto Guzzi V7 III
На четвёртом месте – Moto Guzzi V7 третьего поколения, которое появилось в 2017 году. Заводом выпускалось несколько модификаций модели, но наиболее близка к традиционной классике версия Special, поэтому её мы и рассмотрим. Эта модель в мире современных мотоциклов довольно уникальна. Стоит начать с того, что кроме Moto Guzzi никто из современных производителей мото не ставит на свои мотоциклы продольный V-twin. Мало того, марка смогла сохранить в этом двигателе воздушное охлаждение, что конечно же прибавляет модели классических очков. С 744 куб. см рабочего объёма сняты 52 лошадиные силы, что является абсолютно нормальным показателем для классического двигателя, но это не все уникальные особенности. Следуя своей собственной традиции, марка установил на эту модель карданный вал. Многие наверняка понимают, что найти среднеразмерный городской нейкед с карданным валом в современном мире попросту невозможно. Несмотря на то, что мотоцикл железный и с карданом, снаряжённая масса крайне невелика по меркам класса – всего лишь 193 кг при огромном 21-литровом баке. С точки зрения соблюдения канонов мотоцикл безупречен: колёса спицованные, вилка телескопическая, причём от Marzocchi, сзади два амортизатора и тормоза тоже сделаны по классике – спереди всего 1 320-миллиметровый диск с обычным двух поршневым суппортом. Кое-что современное в мотоцикл тоже поставили – у него есть ABS или двухуровневый traction, что вряд ли хоть кому-то из любителей классики не понравится и при этом ещё к приборной панели можно подключить смартфон при необходимости.
Отдельно стоит упомянуть внимание итальянцев к деталям. Многие элементы от крышек двигателей до пультов выполнены с большим вниманием и выглядят дорого. Также мотоцикл один из самых приятных в этом списке по соотношению цены и качества. Производится кстати он до сих пор в Италии. Минусы, разумеется, тоже есть, но они напрямую связаны с простотой классической конструкции. У мотоцикла простовата подвеска, он едет достаточно жёстко и тормоза. Но для ценителей настоящей классики эта модель просто находка. Из Японии любая модификация Guzzi V7 третьего поколения 2017-2018 года с хорошими оценками и пробегом в районе 10000 км можно привезти за 800-850 тысяч рублей. Если хочется сэкономить, то можно рассматривать второе или первое поколение, технически они отличаются не сильно.
3-е место – Honda CB1100
Перейдём к тройке лидеров. На третьем месте – Honda CB1100. Этот мотоцикл выпускается с 2010 года по сегодняшний день и примечателен тем, что это единственный ретро мотоцикл с рядной четвёркой. Разработан он был в честь первого народного супер байка от Honda – CB750 1969 года. Как и Triumph с реинкарнацией своего Bonneville, Honda хотела приблизить модель к своему прародителю. По итогу на мотоцикле, который до сих пор на конвейере, рядная четвёрка имеет воздушно-масляное охлаждение. Так как CB750 в своё время был эталоном производительности, то и CB1100 нельзя назвать слабым, с его 1140 куб. см снято 88,5 лошадиных сил мощности.
Остальные каноны тоже соблюдены: стальная рама, обычная телескопическая вилка, два отдельных задних амортизатора, большой классический хромированный выхлоп, много хрома, круглая фара и колодцы приборной панели, еще бак и сиденье. Придраться там решительно не к чему, но единственная уступка кроме инжектора и ABS, на которую пошла Honda в угоду безопасности мотоциклистов – это два тормозных диска спереди с четырёх поршневыми суппортами, потому что снаряжённая масса этого ретро мота составляет целых 260 кг при 17,5-литровом баке. В общем это единственный в своём роде мотоцикл для желающих приобщиться к старым быстрым четырёхцилиндровым мотоциклам, не покупая такой из семидесятых годов. Если везти его из Японии, то CB1110 2016-2018 года с пробегом в районе 10000 в отличном состоянии будет стоить примерно 1,2 млн рублей.
2-е место – Kawasaki W800
На втором месте оказывается Kawasaki W800. Этот мотоцикл настолько досконально копирует мотоцикл 60-х годов, что неподготовленный человек не отличит его от них с расстояния в метр. В этой модели Kawasaki настолько увлеклись старыми добрыми временами, что помимо всех необходимых классических атрибутов, у W800 барабанный задний тормоз и пятиступенчатый коробка передач, а мот до сих пор на конвейере.
Эта модель пришла в 2011 году на смену W650 и единственный элемент старины, который потерялся – это кикстартер, его, к сожалению, W800 уже не имеет. У Kawasaki отсутствует лоск и гламур во внешнем виде, что в данном классе может быть только плюсом. Характеристики, как не сложно догадаться, пришли примерно оттуда откуда и дизайн. Рядная воздушная двойка на 773 куб.см выдаёт 48 лошадиных сил, телескопическая вилка имеет диаметр всего 39 мм, снаряжённая масса 216 кг. Мотоцикл уникальный и второго такого больше никогда не будет. Единственный минус, о котором стоит знать – ликвидность на российском рынке достаточно невысокая. Если везти мотоцикл 2016 года из Японии в отличном состоянии, то цена будет в районе 750-800 тысяч рублей.
1-е место – BMW R Nine T
Первое место занимает нео-ретро мотоцикл – BMW R Nine T. В отличие от большинства одно классных моделей модель не разрабатывалась на базе какого-то обычного городского мотоцикла современного вида. Это самостоятельная разработка дебютировавшая в 2014 году, которая имеет свой собственный двигатель – это оппозит на 1070 куб. см воздушно-масляного охлаждения, выдающий 110 лошадиных сил. Несмотря на большой двигатель снаряжённая масса при 18-литровом баке составляет 222 кг. Центр тяжести низок, поэтому BMW очень комфортно чувствует себя в городе, а динамика такова, что «веселья» этот мот может принести достаточно и при этом его не надо крутить и часто переключать, что тоже в городе ценно. В отличие от большинства других нео-ретро собратьев тут никто не экономил на компонентах: спереди стоит неплохая перевёрнутая 46-миллиметровая вилка, правда не имеющая регулировок, а сзади фирменный Paralever, который избавляет вас от приседаний на разгоне и добавляет стабильности, моноамортизатор кстати регулируется по переднатягу и отбою. По традиции BMW на тормозах не экономили: спереди стоят 2 320-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами Brembo.
Интересная особенность, как и на Moto Guzzi у этого мотоцикла карданный вал. Если кому-то не по душе стандартная версия, то есть ещё несколько специальных. В России эта модель достаточно популярна и ликвидна. Мотоцикл 2016-2017 года выпуска в отличном состоянии с пробегом в районе 10000 км будет стоить привезти в Москву под ключ примерно 1,1-1,2 млн рублей.
Источник: universalmotors
Есть два варианта современных классиков. В первом случае копируется не только внешность, но и технические решение настоящих классических мотоциклов, в их числе воздушное охлаждение, очень простые и конструктивные двигатели, два амортизатора сзади, обычная телескопическая вилка, минимальное количество электроники и, например, барабанный тормоз сзади. Такие модели в настоящее время крайне редки, хотя несколько ещё производятся. Они для тех, кто хочет ощутить дух прошлого в полной мере, обладая при этом новым мотоциклом. Разница с прошлым будет в наличии ABS и инжектора, которые в настоящее время необходимы законодательно в подавляющем большинстве стран. Яркий пример такого классика – это Kawasaki W800.
Во втором же случае берутся современные компоненты и производится современный технический мотоцикл. Такой класс обычно называют нео-ретро или нео-классик. В большинстве случаев у такой модели есть современный собрат с современным дизайном, на базе которого он построен. Вы получаете ретро дизайн и не проигрываете ни в уровне компонентов, ни в электронике. Яркий пример — это Yamaha XSR900 на базе MT-09. Безусловно, часть мотоциклов находится где-то посередине между этими двумя крайностями.
7-е место – Yamaha XSR900
Седьмое место занимает Yamaha XSR900 первого поколения, который выпускался с 2016 по 2021 год. Несмотря на то, что мотоцикл лишь на седьмом место, на данный момент это самый популярный нео-ретро мотоцикл в стране. Скорее всего причина в том, что он построен на базе популярного современного МТ-09, которому переделали внешний вид. Чем же эта модель хороша? В первую очередь – двигателем. Рядная тройка с весьма задорным характером выдаёт 113 лошадиных сил, что весьма прилично для ретро сегмента. Особенно придаёт этому мотору привлекательности и то, что из-за широкой распространённости он знаком многим сервисам, куда предстоит ездить в основном на регламентное обслуживание, так как с точки зрения надёжности он отлично себя зарекомендовал. Компоненты на модели стоят неплохие, но не более того. Спереди стоит 41-миллиметровая перевернутая вилка, регулируемая по отбою и преднатягу, сзади моноамортизатор с такими же регулировками.
Тормоза – 2 298-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми суппортами. Касаемо внешнего вида, это типичный нео-ретро мотоцикл в японском понимании. Сбоку выделяется современная алюминиевая рама, выпускная система не имеет никакого отношения к классике, хвост по-современному поднят наверх, двигатель с виду обычный современный двигатель, а колёса литые. Однако, фара круглая, бак вполне себе ретро, пластика минимум и в целом общая вдохновлённая стилистика старыми добрыми временами угадывается, а большинству людей большего и не надо. Как итог, мотоцикл получился лёгкий – 195 кг снаряжённой массы, динамичный и он не выглядит как все обычные мотоциклы вокруг. При этом мот надёжный и достаточно ликвидный, что немаловажно, с отличным соотношением цены, качества и характеристик. Классные экземпляры первых годов выпуска с пробегом около 10000 км выйдут при заказе из Японии в районе 850000 рублей.
6-е место – Triumph Scrambler 1200 XE
На шестом месте – Triumph Scrambler 1200 XE, появившийся в 2019 году. В этом списке модель присутствует несколько авансом, так как это всё-таки скремблер, а не традиционный классик, то есть классик, приспособленный под бездорожье. Однако, этот мотоцикл настолько уникален, что его нельзя не включить в список. Дело в том, что практически все современные скремблеры копируют лишь внешний вид мотоциклов, которые могут выезжать за пределы дорог. Triumph же наплевал на это правило и решил сделать мотоцикл максимально честный во всём, что в итоге и получилось. Двигатель – это тяговитая рядная двойка с одним из самых больших объёмов среди классиков – 1200 куб. см. Выдаёт мотор 89 лошадиных сил при 7400 оборотов в минуту и солидные 110 ньютон-метров момента уже при 3950. Характер двигателя не крутильный, а значит будет удобно и в городе, и вне дорог.
Много ли известно эдвенчеров с ходами по 250 мм спереди и сзади? Так вот здесь не только большие ходы. Вилка – это полностью регулируемый «перевёртыш» от Showa диаметром 47 мм, а парные задние амортизаторы от Öhlins тоже с полным набором регулировок. Переднее колесо 21-дюймовое. Завершает набор топовых компонентов тормоза – это пара 320-миллиметровых дисков спереди с радиальными четырёхпоршневыми моноблоками Brembo M50, к которым прилагается ещё и радиальная тормозная ручка. Такой набор трудно отыскать даже на современных дорогих эдвенчерах, а тут классика. Если вдруг кому-то и этого показалось мало, то в мотоцикле установлен AMU, это означает, что ABS и traction-контроль чувствительны к углу наклона. Касательно соблюдения канонов классики, как многие догадались, это всё-таки нео-ретро байк. Но с современными компонентами и электроникой сочетаются спицованные колёса, классический поднятый скремблерный выпуск, круглая фара, традиционное плоское сиденье и хорошая проработка мелочей, которой славится Triumph. Снаряжённая масса тоже вышла достаточно неплохой: при 16-литровом баке производитель указывает сухой вес в 207 кг, то есть снаряжённая будет в районе 220. Касательно цен, ни для кого не будет сюрпризом, что мотоцикл достаточно дорогой. Если везти из Японии, то мотоцикл 2019-2020 года с пробегом в районе 10000 км обойдётся примерно в 1,4 млн рублей. На внутреннем рынке мотоцикл достаточно редкий, но периодически проскакивают варианты примерно за 1,1 1,2 млн рублей.
5-е место – Triumph Bonneville T100
На пятом месте оказывается мотоцикл, прародителей которого за всю историю мотоциклов копировали огромное количество раз. Речь идет о Triumph Bonneville T100, а конкретно рассмотрим поколение этой модели появившееся в 2017 году. Впервые Bonneville появился ещё в 1959 и выпускался до середины 70-х годов. Возрождена модель была в 2000 году и производится по сей день. Когда Triumph возрождал её, то их целью было сделать мотоцикл максимально приближенный к оригиналу только новый. Им удалось, за некоторыми экологическими исключениями, сохранить эту приближенность по сей день. До поколения 2017 года воздушное охлаждение, к сожалению, марке донести не удалось, поэтому мотор стоит оснащен жидкостным охлаждением – это рядная двойка с четырьмя клапанами на цилиндр, которая выдаёт с 900 куб. см 54 лошадиные силы. Момента с низов много, абсолютная мощность достаточно скромная, но это норма для классических моторов. Двигатель инжекторный, но несмотря на это, визуально Triumph замаскировал впуск с дросселем под карбюратор, чтобы он не выбивался из общей стилистики. Подвеска классической конструкции, но не совсем, вилка хоть и не перевёрнутая, тем не менее картриджная.
Два амортизатора сзади традиционные с регулировкой преднатяга. Всю подвеску поставляет KYB. Визуально все необходимые признаки классики есть, это и плоское длинное сиденье, и спицованные колёса, и классическая выпускная система. Тормоза тоже классические и простые – только один 310-миллиметровый диск спереди с обычным двухпоршневым суппортом. Несмотря на простоту, весит мот достаточно немало: сухой вес равняется 213 кг, а вместительность бака при этом 14,5 л. Bonneville является наверное самым типичным классиком, на дизайн которого равнялись и копировали. Из электроники имеется ABS, traction и USB розетка, ещё опционально туда вставили даже круиз-контроль. Если везти из Японии, то Т-100 2017 года с пробегом в районе 10000 будет стоить от миллиона рублей. Так как модель не сильно меняясь производится с 2003 года, то при желании можно взять более старую версию и сэкономить.
4-е место – Moto Guzzi V7 III
На четвёртом месте – Moto Guzzi V7 третьего поколения, которое появилось в 2017 году. Заводом выпускалось несколько модификаций модели, но наиболее близка к традиционной классике версия Special, поэтому её мы и рассмотрим. Эта модель в мире современных мотоциклов довольно уникальна. Стоит начать с того, что кроме Moto Guzzi никто из современных производителей мото не ставит на свои мотоциклы продольный V-twin. Мало того, марка смогла сохранить в этом двигателе воздушное охлаждение, что конечно же прибавляет модели классических очков. С 744 куб. см рабочего объёма сняты 52 лошадиные силы, что является абсолютно нормальным показателем для классического двигателя, но это не все уникальные особенности. Следуя своей собственной традиции, марка установил на эту модель карданный вал. Многие наверняка понимают, что найти среднеразмерный городской нейкед с карданным валом в современном мире попросту невозможно. Несмотря на то, что мотоцикл железный и с карданом, снаряжённая масса крайне невелика по меркам класса – всего лишь 193 кг при огромном 21-литровом баке. С точки зрения соблюдения канонов мотоцикл безупречен: колёса спицованные, вилка телескопическая, причём от Marzocchi, сзади два амортизатора и тормоза тоже сделаны по классике – спереди всего 1 320-миллиметровый диск с обычным двух поршневым суппортом. Кое-что современное в мотоцикл тоже поставили – у него есть ABS или двухуровневый traction, что вряд ли хоть кому-то из любителей классики не понравится и при этом ещё к приборной панели можно подключить смартфон при необходимости.
Отдельно стоит упомянуть внимание итальянцев к деталям. Многие элементы от крышек двигателей до пультов выполнены с большим вниманием и выглядят дорого. Также мотоцикл один из самых приятных в этом списке по соотношению цены и качества. Производится кстати он до сих пор в Италии. Минусы, разумеется, тоже есть, но они напрямую связаны с простотой классической конструкции. У мотоцикла простовата подвеска, он едет достаточно жёстко и тормоза. Но для ценителей настоящей классики эта модель просто находка. Из Японии любая модификация Guzzi V7 третьего поколения 2017-2018 года с хорошими оценками и пробегом в районе 10000 км можно привезти за 800-850 тысяч рублей. Если хочется сэкономить, то можно рассматривать второе или первое поколение, технически они отличаются не сильно.
3-е место – Honda CB1100
Перейдём к тройке лидеров. На третьем месте – Honda CB1100. Этот мотоцикл выпускается с 2010 года по сегодняшний день и примечателен тем, что это единственный ретро мотоцикл с рядной четвёркой. Разработан он был в честь первого народного супер байка от Honda – CB750 1969 года. Как и Triumph с реинкарнацией своего Bonneville, Honda хотела приблизить модель к своему прародителю. По итогу на мотоцикле, который до сих пор на конвейере, рядная четвёрка имеет воздушно-масляное охлаждение. Так как CB750 в своё время был эталоном производительности, то и CB1100 нельзя назвать слабым, с его 1140 куб. см снято 88,5 лошадиных сил мощности.
Остальные каноны тоже соблюдены: стальная рама, обычная телескопическая вилка, два отдельных задних амортизатора, большой классический хромированный выхлоп, много хрома, круглая фара и колодцы приборной панели, еще бак и сиденье. Придраться там решительно не к чему, но единственная уступка кроме инжектора и ABS, на которую пошла Honda в угоду безопасности мотоциклистов – это два тормозных диска спереди с четырёх поршневыми суппортами, потому что снаряжённая масса этого ретро мота составляет целых 260 кг при 17,5-литровом баке. В общем это единственный в своём роде мотоцикл для желающих приобщиться к старым быстрым четырёхцилиндровым мотоциклам, не покупая такой из семидесятых годов. Если везти его из Японии, то CB1110 2016-2018 года с пробегом в районе 10000 в отличном состоянии будет стоить примерно 1,2 млн рублей.
2-е место – Kawasaki W800
На втором месте оказывается Kawasaki W800. Этот мотоцикл настолько досконально копирует мотоцикл 60-х годов, что неподготовленный человек не отличит его от них с расстояния в метр. В этой модели Kawasaki настолько увлеклись старыми добрыми временами, что помимо всех необходимых классических атрибутов, у W800 барабанный задний тормоз и пятиступенчатый коробка передач, а мот до сих пор на конвейере.
Эта модель пришла в 2011 году на смену W650 и единственный элемент старины, который потерялся – это кикстартер, его, к сожалению, W800 уже не имеет. У Kawasaki отсутствует лоск и гламур во внешнем виде, что в данном классе может быть только плюсом. Характеристики, как не сложно догадаться, пришли примерно оттуда откуда и дизайн. Рядная воздушная двойка на 773 куб.см выдаёт 48 лошадиных сил, телескопическая вилка имеет диаметр всего 39 мм, снаряжённая масса 216 кг. Мотоцикл уникальный и второго такого больше никогда не будет. Единственный минус, о котором стоит знать – ликвидность на российском рынке достаточно невысокая. Если везти мотоцикл 2016 года из Японии в отличном состоянии, то цена будет в районе 750-800 тысяч рублей.
1-е место – BMW R Nine T
Первое место занимает нео-ретро мотоцикл – BMW R Nine T. В отличие от большинства одно классных моделей модель не разрабатывалась на базе какого-то обычного городского мотоцикла современного вида. Это самостоятельная разработка дебютировавшая в 2014 году, которая имеет свой собственный двигатель – это оппозит на 1070 куб. см воздушно-масляного охлаждения, выдающий 110 лошадиных сил. Несмотря на большой двигатель снаряжённая масса при 18-литровом баке составляет 222 кг. Центр тяжести низок, поэтому BMW очень комфортно чувствует себя в городе, а динамика такова, что «веселья» этот мот может принести достаточно и при этом его не надо крутить и часто переключать, что тоже в городе ценно. В отличие от большинства других нео-ретро собратьев тут никто не экономил на компонентах: спереди стоит неплохая перевёрнутая 46-миллиметровая вилка, правда не имеющая регулировок, а сзади фирменный Paralever, который избавляет вас от приседаний на разгоне и добавляет стабильности, моноамортизатор кстати регулируется по переднатягу и отбою. По традиции BMW на тормозах не экономили: спереди стоят 2 320-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми радиальными суппортами Brembo.
Интересная особенность, как и на Moto Guzzi у этого мотоцикла карданный вал. Если кому-то не по душе стандартная версия, то есть ещё несколько специальных. В России эта модель достаточно популярна и ликвидна. Мотоцикл 2016-2017 года выпуска в отличном состоянии с пробегом в районе 10000 км будет стоить привезти в Москву под ключ примерно 1,1-1,2 млн рублей.
Источник: universalmotors