Ни для кого не было секретом, что после запуска новейшего R 1300 GS в прошлом году, BMW собирается вслед за ним выпустить вариант Adventure для больших расстояний. Так было с каждой недавней итерацией моделей GS, и, не изменяя себе, BMW официально объявили о планах на выпуск нового R 1300 GS Adventure в 2025 году, представив новый увесистый корпус, возможность установки ассистента автоматического переключения передач и массы точек крепления для кофров и прочих аксессуаров.
С какой стороны ни посмотри, взгляд всё равно тянется к огромному тридцатилитровому алюминиевому баку. Спрятать что-то настолько выдающееся всё равно бы не получилось, так что BMW не стали и пытаться, а, наоборот, подчеркнули его с помощью рельефных логотипов GS и оставив два явных сварочных шва перед сиденьем. Верхняя часть бака покрыта обшивкой с крепежами для чехла, а то, как крепится он сам, позволяет быстро и легко запрокинуть его и добраться до крышки.
Х-образный светодиодный фонарь, такой же, как и у обычного GS (с возможностью апгрейда до чувствительной к наклону адаптивной фары), дополнен по бокам вспомогательными фарами, встроенными в переднюю часть радиаторного кожуха. Задние фонари и передние поворотники расположены на рукоятках и тоже полностью светодиодные.
В R 1300 GS Adventure используется более высокое ветровое стекло, чем в обычном GS, оно дополнено двумя боковыми дефлекторами, также доступна опция электрически регулируемого экрана. Между лобовым стеклом и фарой есть место для фронтального радара, который позволяет включить дополнительный активный круиз контроль и систему предупреждения лобовых столкновений. Такой же радар, только сзади, обеспечивает работу системы контроля смены полос.
Двигатель Boxer объемом 1300 куб. см. похож на тот, что мы видели в R 1300 GS и выдает 145 л.с. при 7750 об/мин и 149 Нм при 6500 об/мин, оба превосходят двигатель R 1250 GS, который выдавал 136 лс и 142 Нм крутящего момента. Кроме более высоких пиковых показателей, BMW заявляет о существенно более высоком крутящем моменте во всём диапазоне оборотов, в частности, с 3600 по 7800 об/мин. В двигателе используется смешанное воздушное и жидкостное охлаждение, с регулируемыми впускными кулачками ShiftCam.
Шестиступенчатая коробка передач теперь находится под двигателем, что позволило уменьшить общую длину и вес (BMW заявляют, что сэкономили 4 килограмма). Трансмиссия укомплектована 10-дисковым мокрым сцеплением с противоскачковым механизмом.
Новая компоновка трансмиссии, вероятно, облегчила размещение дополнительных модулей для ассистента автоматического переключения передач (ASA), который позволяет быстро переключаться без необходимости пользоваться ручным рычагом сцепления. В системе используются два электромеханических привода: один управляет сцеплением, другой, собственно, выполняет переключение.
В ASA есть два режима: ручной, или "М", и автоматический — "D". В режиме М вы сами выбираете, когда сменить передачу, оставляя приводу управление сцеплением. В режиме D момент переключения выбирается блоками управления двигателем и трансмиссией с учётом режима езды, скорости двигателя, положения дроссельной заслонки и угла наклона (при этом вы по-прежнему можете переключать передачи вручную, если считаете нужным). BMW заявляет, что ASA переключает передачи быстро и плавно, так что можно не бояться, что в результате рывка шлемы водителя и пассажира стукнутся друг о друга, как это иногда бывает с обычной механической коробкой передач.
Шасси состоит из компактного каркаса из листового металла с решетчатой задней рамой, сделанной из шестиугольных алюминиевых трубок и кованых деталей. Подрамник был разработан так, чтобы выдерживать багаж и обеспечивать комфортную езду на дальних дистанциях как водителю, так и пассажиру. Стандартная высота сиденья регулируется от 87,1 до 88,9 см, но R 1300 GS Adventure также предлагает на выбор два дополнительных варианта, которые позволяют ее регулировать.
Обычная система адаптивного контроля высоты (Adaptive Vehicle Height Control) при полной остановке опускает мотоцикл на 3 см, сиденье при этом опускается на высоту от 84,1 до 85,8 см. Однако можно установить вариант "Комфорт" (Adaptive Height Control Comfort), его можно настроить так, чтобы переключаться между автоматической регулировкой и постоянным положением сидений: или всегда верхним, или всегда нижним, кроме того она уменьшает общую высоту на 2 см, в результате высота мотоцикла составляет от 85 до 86,8 см в движении и от 82 до 83,8 см при полной остановке.
Наряду с регулировкой высоты сидений, BMW предлагает выбор между стандартным рулем и рулем повышенной комфортности, угол наклона обоих можно изменять до 10 градусов для наилучшей эргономики под водителей разных физических габаритов. BMW оснащает GSA подножками эндуро-райдеров для езды по бездорожью и комфортными пассажирскими подножками для дальних дистанций. Разумеется, BMW также предлагает целый ряд аксессуаров для дальнейшей кастомизации.
В стандартной комплектации R 1300 GS Adventure идет с передней подвеской EVO Telelever, задней подвеской EVO Paralever и новейшей системой динамической регулировки Dynamic Suspension Adjustment.
В стандартной комплектации R 1300 GS Adventure идёт с алюминиевыми колесами с перекрестными спицами или же можно выбрать кованые колеса эндуро, которые, как сообщает BMW, легче на 1,8 килограмма. В любом случае, вы получаете 7,62х48,26 см спереди и 11,43х43,18 сзади, так же, как и у обычного GS. Переднее колесо оснащено двойными четырёхпоршневыми радиальными суппортами и дисками размером 310 мм, а заднее — одним плавающим двухпоршневым суппортом и диском диаметром 285 мм. Как и в случае с R 1300 GS, в стандартную комплектацию входит полный встроенный BMW Motorrad ABS Pro с динамическим контролем тормозов.
Среди прочих функций — 6,5-дюймовый TFT-дисплей, возможность подключения смартфона и вентилируемый отсек для него. В стандартную комплектацию R 1300 GS Adventure входит встроенная розетка и порт USB-C.
Источник: moto-magazine.ru