Когда производство японских высокопроизводительных 400-кубовых четырехцилиндровых мотоциклов конца 1980-х - 90-х годов, таких как Honda CBR400RR и VFR400, Yamaha FZR400, Kawasaki ZXR400 и Suzuki GSX-R400, пришло в упадок, казалось, что эта эпоха подошла к концу. Но в 2023 году случилось неожиданного возвращения Kawasaki в этот класс байков с Ninja ZX-4RR. Вслед за японским мотоциклом на рынке появилось сразу несколько новых мотоциклов данного сегмента от китайских брендов.
Поклонники четырехцилиндровых байков встретили новые модели: Kove с двигателем 400RR, который перед началом производства был повышен до 450RR, CFMoto представила свой 500cc 500SR Voom, а малоизвестный бренд Yingang выпустил собственную модель 400cc 400RR. Теперь в дело вступает более крупный игрок - компания QJMotor.Прогнозы до официальных заявлений
Мотоцикл под кодовым названием QJ400GS-16R, скорее всего, когда появится в автосалонах, будет иметь более простое название SRK400RR. Поскольку официально он еще не анонсирован, мы не знаем, каковы шансы, что он будет экспортироваться в Россию, но некоторые модели QJMotor доступны по всему миру.Мотоцикл имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 421 куб.см QJ457MQ-D. Согласно стандартизированным китайским протоколам именования, «457» означает: четыре цилиндра и диаметр каждого из них - 57 мм. Имея эти цифры, мы можем подсчитать, что ход составит чуть более 41 мм. Для сравнения, новый CFMoto 500SR имеет диаметр цилиндра 63 мм и ход поршня 40 мм, поэтому двигатель QJMotor на самом деле имеет более длинный ход поршня, несмотря на меньшую мощность.
Обычно более длинный ход может означать более низкий предел оборотов и меньшую мощность, но в официальном документе об одобрении новой модели QJMotor указано, что его мощность составляет 76,5 л.с.. Это незначительно отличается от 78 л.с. 500-кубового CFMoto. Это также означает, что QJMotor превосходит Kawasaki ZX-4RR, мощность которого составляет 74 л.с. Более того, QJMotor SRK400RR обещает быть легче своих конкурентов. В документации указано, что снаряженная масса готового к эксплуатации байка составляет 176 кг, что хорошо сопоставимо с 188 кг Kawasaki ZX-4RR.
Дополнительные технические характеристики
Что касается другой информации: колесная база мотоцикла составляет 138 см, общая длина 201 см при ширине 72 см. Максимальная скорость: 220 км/час. Похоже, что шасси представляет собой стальную трубчатую раму с подвеской от Marzocchi, поскольку у материнской компании QJMotor есть сделка по производству подвески от имени итальянского бренда через совместное предприятие. Как и в других моделях QJMotor, тормоза производятся под собственным брендом. Представляют собой радиальные четырехпоршневые суппорты с двойными передними дисками и ABS.Несколько слов о дизайне и двигателе нового спортбайка
Стиль мотоцикла отличается от дизайна, который мы видели в текущих моделях спортивных мотоциклов QJMotor, включая существующую топовую модель SRK921RR, созданную с использованием четырехцилиндрового двигателя MV Agusta. Дизайн нового SRK400RR основан на концепции QJMotor Ten78, которая была показана на прошлогодней выставке EICMA в Милане. Разработанный бывшим руководителем отдела дизайна MV и Benelli Адрианом Мортоном, Ten78 отличался характерным воздухозаборником, обрамленным светодиодными ходовыми огнями, расположенными вдоль носовой части байка. Новый SRK400RR выполнен в том же стиле спереди, но с более традиционным ветровым стеклом.По бокам обтекатель снова такой же, как у Ten78, с гладкими панелями, которые проходят через раму и сливаются с топливным баком и хвостовой частью. Сиденье также прямо от Ten78, с такой же продольно разделенной задней подушкой.
Поскольку официальный запуск маловероятен до конца этого года, безусловно, есть время для некоторых настроек, но SRK400RR уже выглядит так, как будто он может стать новой культовой моделью в сегменте четырехцилиндровых байков.
Источник: moto-magazine.ru