Progasi Race 300 — одна из верхних моделей в линейке компании, известной качественными эндуро мотоциклами, которые создаются в содружестве с испанской фирмой GasGas. Этот эндуро не оставит равнодушным даже искушенного райдера.
В паре с мотором работает 6‑ступенчатая трансмиссия с усиленной корзиной и дисками сцепления от японского бренда F.C.C. Сцепление имеет легкий выжим и дополнительное охлаждение. Рукоятки сцепления и переднего тормоза складываются вверх, так что вы долго их не сломаете. Дисковые тормоза (два поршня впереди и один сзади), конечно же с армированными шлангами. Рама укомплектована защитой от контакта с мотоботами, есть и защитный поддон из прочного пластика.
Подвеска Progasi Race 300 традиционно от KYB-Tech, здесь она полностью регулируемая и этими регулировками очень удобно пользоваться. Настроить под свой вес и предпочтения можно как сжатие, так и отбой. Траверсы изготовлены из алюминия 7075, как и руль переменного сечения диаметром 28 мм, который можно поставить ближе или дальше.
Усиленные алюминиевые обода (21 дюйм спереди, 18 дюймов сзади), оснащены буксаторами, колеса с литыми ступицами обуты в резину Kenda, она очень хорошо работает в грязи на любой пересеченной местности, разве что на мокрых камнях в мелких ручьях могут быть сложности.
Все, что в Progasi в обязательном порядке ставят на более бюджетные байки, конечно же есть и у Race 300 — нескользящее седло Acerbis anti-slip grip, яркая светодиодная фара с дневными ходовыми огнями, ближним и дальним светом, отличная компактная приборка с легко читаемым спидометром, одометром, указателем нейтрали и включенной передачи, влагозащищенный порт USB на руле — это очень полезные мелочи, которые добавляют положительных эмоций от эксплуатации байка.
Хотя и без них Progasi Race 300 есть, за что похвалить. У него очень приятная развесовка, на мотоцикле удобно ездить в стойке. Благодаря правильному распределению веса он хорошо управляется в поворотах, а не слишком широкий руль позволяет легче протискиваться между деревьями.
Очень понравилось поведение на мелкой гребенке на грунтовых дорогах — мотоцикл не «крестит», не кидает в стороны, нет ощущения расхлябанности и диванной мягкости. Байк точный, упругий, он определенно готов к прыжкам и сложному рельефу с большими неровностями, и он валит! Так что с газом надо быть осторожнее, однако, несмотря на то, что ручка газа довольно короткоходная, управление тягой не вызывает проблем — привыкаешь моментально. К тому же мотор позволяет уверенно чувствовать себя при неторопливом движении в нижнем диапазоне оборотов, тяги хватает. При этом вы застрахованы от быстрых перегревов, двигаясь в лесу на первой — второй передаче. Радиатор оснащен мощным вентилятором принудительного охлаждения от Panasonic и снабжен серьезной металлической защитой от камней и веток.
Progasi Race 300 — очень достойный, цельный аппарат, он способен на многое. Ему есть, что предложить продвинутым райдерам. При этом байк оказался на удивление дружелюбным и если подходить к нему с уважением, понимая, что раскрыть все его достоинства вы пока не готовы, он ответит взаимностью даже новичку, только начинающему осваивать технику эндуро.
Источник: 5колесо.